1. Общие положения

1.1. Представители средств массовой информации (далее — СМИ) осуществляют свою профессиональную деятельность на мероприятиях, проводимых в рамках Федерального конгресса «Стратегические инициативы» (далее - Конгресс), после получения ими аккредитации в соответствии с настоящими Правилами.

1.2. Профессиональная деятельность представителей СМИ на мероприятиях Конгресса регламентируется законодательством Российской Федерации в сфере средств массовой информации: законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации», Федеральным законом от 7 июля 2003года N 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Правилами аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1055), международными договорами Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, а также данными Правилами.

1.3. Аккредитацию журналистов средств массовой информации (далее – представители СМИ) проводит Организационный комитет Конгресса (далее - Оргкомитет) в целях:

1.3.1. Организации широкого, оперативного распространения достоверных сведений о работе Конгресса;

1.3.2. Обеспечения благоприятных условий для профессиональной деятельности представителей СМИ.

Организационно-техническое обеспечение аккредитации представителей СМИ осуществляется Оргкомитетом.

1.4. Оргкомитет вправе определять уровень доступа представителей СМИ на мероприятия, проводимые в рамках Конгресса.

1.5. Аккредитация является бесплатной процедурой.


2. Аккредитация представителей СМИ

2.1. Аккредитация дает право представителю СМИ, получившему аккредитационный бейдж, работать на мероприятиях, проводимых в рамках Конгресса, получать информационные материалы о Конгрессе.

2.2. Право подать заявку в Оргкомитет на аккредитацию представителей СМИ имеют редакции СМИ, зарегистрированных на территории РФ в соответствии с законодательством РФ, а также корреспондентские пункты иностранных СМИ, представители иностранных СМИ, имеющие аккредитацию при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

2.3. Аккредитация представителей СМИ осуществляется в соответствии со следующими квотами, установленными Оргкомитетом:

2.3.1 Для печатных изданий: газеты – 3 человека (2 журналиста, 1 фотограф); журналы – 2 человека (1 журналист, 1 фотограф);

2.3.2. Для информационных агентств — 4 человека (2 журналиста, 2 фотографа);

2.3.3. Для информационных порталов — 2 человека (2 журналиста);

2.3.4. Для телевизионных компаний — 7 человек (2 журналиста, продюсер, 2 оператора, 2 звукооператора);

2.3.5. Для радиокомпаний — 2 человека (2 журналиста).

2.3.6. Для информационных партнеров Конгресса квоты определяются в соответствии с соглашениями об информационном партнерстве – в необходимом для выполнения заявленных услуг количестве.

2.3.7. Оргкомитетом в исключительных случаях на основании официального запроса редакции СМИ и при наличии объективных причин может быть увеличена квота для отдельных СМИ.

2.4. Заявка на аккредитацию представителей СМИ должна быть составлена в соответствии с утвержденной формой, размещенной на официальном сайте Конгресса на странице «СМИ».

2.5. Заявка на аккредитацию представителей СМИ должна быть представлена в Оргкомитет не позднее 10 рабочих дней до даты мероприятия.

2.6. В дополнение к заявке Оргкомитет вправе затребовать иные документы, характеризующие заявителя по направлению аккредитации.

2.7. Заявка на аккредитацию представителей СМИ рассматривается Оргкомитетом в течение 2-х рабочих дней.

2.8. Оргкомитет имеет право отказать в аккредитации представителя СМИ без объяснения причин.


3. Аккредитационный бейдж

3.1. Аккредитационный бейдж представителя СМИ представляет собой бланк пропуска установленного образца.

3.2. Проход представителей СМИ на мероприятия, проводимые в рамках Конгресса, осуществляется исключительно при предъявлении аккредитационного бейджа.

3.3. Выдача аккредитационных бейджей аккредитованным для работы на Конгрессе представителям СМИ осуществляется в Оргкомитете по адресу: Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1, офис 526 (Здание Государственной Думы ФС РФ).

3.4. Аккредитационный бейдж выдается представителю СМИ при предъявлении паспорта, а также редакционного удостоверения (для российских СМИ) или аккредитационной карты МИД России (для иностранных СМИ). Также возможно получение бейджа доверенным лицом при условии предъявления нотариально удостоверенной доверенности на получение бейджа и паспорта.

3.5. Аккредитационный бейдж является именным, передача его во время работы Конгресса третьим лицам запрещена. Аккредитационный бейдж следует носить при себе на территории проведения Конгресса в течение всего времени проведения мероприятий Конгресса.

3.6. В случае утраты, кражи, порчи аккредитационного бейджа необходимо незамедлительно уведомить Оргкомитет.


4. Права и обязанности аккредитованных представителей СМИ

4.1. Аккредитованные представители СМИ имеют право:

4.1.1. Использовать все сервисы, предусмотренные Оргкомитетом для работы журналистов;

4.1.2. Производить записи, в том числе с использованием средств аудио-, фото- и видеотехники по согласованию с Оргкомитетом;

4.1.3. Получать от Оргкомитета информацию об официальных мероприятиях Конгресса, а также о мероприятиях, на которые представитель СМИ имеет право доступа, о дате, времени и месте их проведения;

4.1.4. В зависимости от уровня доступа, принимать участие в мероприятиях Конгресса.

4.2. Аккредитованные представители СМИ обязаны:

4.2.1. Соблюдать все положения настоящих Правил, внутренний распорядок мероприятий Конгресса;

4.2.2. Уважать права, законные интересы, честь и достоинство участников и организаторов Конгресса;

4.2.3. Соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики;

4.2.4. Не использовать свои профессиональные возможности в целях фальсификации полученной информации, распространения слухов под видом достоверных сведений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ;

4.2.5. В случае предъявления соответствующих требований представителями Оргкомитета, приостановить осуществление аудиозаписи, фото- и видеосъемки;

4.2.6. При использовании официальной информации, предоставляемой Оргкомитетом и цитировании высказываний участников Конгресса включать в материал упоминание о Конгрессе и источнике полученной информации, ссылку на сайт Конгресса, если информация взята с сайта Конгресса;

4.2.7. В случае использования теле-, видео- и фотоаппаратуры, обеспечить, чтобы данная аппаратура не мешала проведению мероприятий Конгресса.


5. Основания и порядок аннулирования аккредитации представителей СМИ

5.1. Аккредитация представителя СМИ может быть аннулирована, если им или редакцией СМИ нарушены настоящие Правила, в том числе распространены не соответствующие действительности сведения, в том числе порочащие честь и достоинство участников и/или организаторов Конгресса.

5.2. Аккредитация представителей СМИ также аннулируется в случаях:

5.2.1. Прекращения аккредитованным представителем СМИ правоотношений с редакцией СМИ, подавшей заявку на аккредитацию данного представителя, о чем редакция СМИ обязана уведомить Оргкомитет в 3-дневный срок с момента прекращения правоотношений;

5.2.2. Прекращения деятельности СМИ в связи с его ликвидацией, реорганизацией и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5.3. Представитель СМИ, аккредитация которого аннулирована, не подлежит повторной аккредитации.

5.4. Аккредитационный бейдж подлежит возврату в Оргкомитет в случае аннулирования аккредитации представителя СМИ на Конгрессе.


6. Политика упоминаний

6.1. Использование текстов, фотографий или иных материалов, опубликованных от имени Конгресса, возможно только с указанием источника опубликования, использование материалов, размещенных на сайтах rosdialog.ru или unicorp.pro, возможно только со ссылкой на соответствующий сайт. Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы не допускается.

6.2. Печатные СМИ/ Интернет-публикации — любая статья или интервью, написанные в ходе работы или по итогам Конгресса, должны содержать упоминание о Конгрессе с указанием полного названия или эмблемы/логотипа Конгресса.

6.3. Телевидение/ Радио — любая программа, сюжет или интервью, подготовленные в связи с проведением Конгресса, должны содержать упоминание о Конгрессе с указанием полного названия или эмблемы/логотипа Конгресса.

6.4. Фотографии — любые фотографии, сделанные на мероприятиях Конгресса, должны содержать полное название или эмблему/логотип Конгресса.

6.5. Блоги/социальные сети — материалы, размещаемые в сети Интернет (блоги, социальные сети и др.), содержащие официальную информацию, полученную в рамках участия в Конгрессе, или цитаты участников Конгресса должны содержать достоверные факты.

6.6. Организаторы Конгресса не несут ответственности за высказывания участников блогосферы и социальных сетей.

6.7. Оргкомитет имеет право на использование текста статей, фото- и видеоматериалов, полученных или созданных во время подготовки или проведения мероприятий Конгресса представителями СМИ, аккредитованными в соответствии с настоящими Правилами, с указанием авторов данных материалов на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.